День части/образование/формирование
November 26, 2022

Западное линейное управление МВД России на транспорте

Западное линейное управление МВД России на транспорте - территориальный орган Министерства внутренних дел РФ межрегионального уровня, входит в структуру органов внутренних дел РФ, призванных защищать интересы личности, общества, государства, собственность от преступных и иных противоправных посягательств на объектах железнодорожного, водного, воздушного транспорта РФ.

История

Первые штатные подразделения органов внутренних дел на транспорте на территории современной Калининградской области появились в феврале 1946 года. Ими стали два линейных отделения милиции ЛОМ на станции Кёнигсберг (ныне ЛОВД на ст. Калининград) и ЛОМ на станции Инстербург (ныне ЛОВД на ст. Черняховск), которые стали тогда первыми не только среди нынешних штатных структур современного Западного УВДТ, но и вообще первыми официальными органами милиции будущей Калининградской области.

Немногим позже, 10 июня 1946 года в Кёнигсберге создано первое подразделение водной милиции - отдел милиции Кёнигсбергского бассейна (ныне ЛОВД на водном транспорте). Он организационно состоял из линейных отделов в Кёнигсбергском порту (в том числе отделение в речном порту) и порта "Клайпеда", а также оперативного пункта порта "Тильзит".

В мае 1982 года в структуру органов УВД Калининградского облисполкома включены подразделения внутренних дел, обслуживающие калининградское отделение Прибалтийской железной дороги и аэропорт г. Калининграда (ныне ЛОВД на воздушном транспорте).

Приказом  МВД СССР № 0184 от  27 ноября 1989 года «Об упразднении подразделений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте в структуре УВД Калининградского облисполкома» было провозглашено создание в Калининграде Калининградского отдела внутренних дел на транспорте, который возглавил подполковник милиции Чаплыгин Александр Иванович.

17 февраля 1994 года Калининградский ОВДТ был реорганизован в Западное Линейное управление МВД России на транспорте.

С 6 декабря 2005 года Указом Президента Российской Федерации руководителем Западного УВДТ назначен полковник милиции Туривненко Александр Григорьевич. С его приходом Управление претерпело немало важных и значимых изменений: на базе Оперативно-розыскной части были созданы специализированные подразделения по борьбе с организованной преступностью и терроризмом, с преступными посягательствами на грузы, по борьбе с тяжкими и особо-тяжкими преступлениями экономической направленности, также была создана кинологическая служба Западного УВДТ.

В октябре 2010 Александр Григорьевич покинул занимаемую должность и Линейное Управление возглавил полковник милиции Кормановский Павел Григорьевич, который уже многие годы занимал руководящие должности в Западном УВДТ, с 2007 года являлся заместителем начальника управления.

Приказом начальника УТ МВД России по СЗФО генерал-майора полиции Каширина Вадима Анатольевича от 25.02.2013г №113 на должность начальника Западного ЛУ МВД России на транспорте назначен подполковник полиции Уваров Алексей Викторович, прошедший путь от оперуполномоченного уголовного розыска до начальника криминальной милиции, а в июле 2009 года состоял в должности начальника Линейного отдела внутренних дел на станции Волховстрой.

19 сентября 2016 года приказом начальника УТ МВД России по СЗФО от 20 сентября 2016 года № 360 л/с на должность начальника Западного ЛУ МВД России на транспорте назначен полковник полиции Игорь Владимирович Астраханцев, который прошел путь от оперуполномоченного группы по экономическим преступлениям до начальника линейного отдела внутренних дел на станции Черняховск Западного УВДТ МВД России.

Особенности обеспечения правопорядка в зоне оперативного обслуживания Западного ЛУ МВД России на транспорте связаны в первую очередь с уникальным геополитическим расположением Калининградской области, а также действием на территории региона Федерального Закона РФ «Об особой экономической зоне в Калининградской области».

Нетривиальность геополитического положения заключается в том, что Калининградская область расположена вне пределов Российской Федерации, в непосредственной близости от ведущих европейских стран, обладающих мощным экономическим и военным потенциалом, поэтому на Западное ЛУ МВД России на транспорте возложена важнейшая задача по защите экономических интересов страны.

Характеристика территории оперативного обслуживания:

Калининградская область - самый западный регион Российской Федерации. Особенность геополитического положения заключается в том, что Калининградская область расположена вне пределов Российской Федерации, у юго-восточного побережья Балтийского моря. Западная граница области – морская. На севере и востоке она граничит с Литвой, на юге с Польшей. Расстояние до столиц соседних государств (Вильнюса, Риги, Варшавы, Берлина, Копенгагена и Стокгольма) составляет от 400 до 650 км, до крупнейших иностранных портов на Балтике – 400- 700 км. Удаленность от Москвы составляет 1289 км. Область образована 7 апреля 1946 года. Ее территория составляет 5,1 тыс. кв. километров.

В структуру Линейного управления входит 4 линейных отдела полиции: линейный отдел полиции на станции Калининград; линейный отдел полиции на станции Черняховск; линейный отдел полиции на водном транспорте; линейный отдел полиции на воздушном транспорте.

Линейные отделы полиции дислоцированы в области и обслуживают Калининградскую железную дорогу, морские, речные порты и аэропорт города Калининграда.

Западное ЛУ МВД России на транспорте является мобильным, слаженным подразделением, обеспечивающим стабильное функционирование транспортного комплекса Калининградской области. Сотрудники уголовного розыска, патрульно-постовой службы полиции, следователи, сотрудники, сотрудники других подразделений Линейного управления – все настоящие профессионалы, готовые в любую минуту прийти на помощь людям.


источник