Военная символика
@armysymbol
Армия/Силовые структуры/Символика/Геральдика/Военные конфликты/Документальное кино/Фильмы о войне и армии/Юмор
479 posts
Авиация

Беспосадочный перелет Советских лётчиц в 1938

В 1938 году АНТ-37 решили использовать для осуществления дальнего перелета женского экипажа в составе Валентины Гризодубовой, Марины Расковой и Полины Осипенко. Переоборудование самолета велось под руководством Главного конструктора П.О.Сухого, ведущего по производству и эксплуатации А.М.Козлова, ведущего инженера КБ № 24 И.А.Фомина.

Ан-32

Имя Олега Константиновича Антонова связано с целым рядом самолетов, каждый из которых был чем-то замечателен, что-то на нем было сделано впервые, что-то оказывалось для своего времени самым-самым... Но наиболее выдающиеся конструкции Антонова отличают не только технические достижения. В самой биографии этих самолетов есть особенности, которые уже только одни заставляют обратить на них внимание и выделить из обширного перечня продукции советского авиапрома. Один из самых ярких таких примеров - Ан-32. Это единственный за всю историю советской авиации самолет, который создавался специально на экспорт и не был принят на вооружение в СССР.

Ан-26

Во второй половине 1950-х гг. в Советском Союзе начались работы над первыми самолетами для местных воздушных линий с газотурбинными двигателями. Интерес к машинам этого класса проявляло и Министерство обороны, нуждавшееся в легком военно-транспортном самолете (ВТС) нового поколения. 18 декабря 1957 г. вышло постановление Совмина СССР №1417-656, предписывавшее возглавляемому О.К.Антоновым ГС ОКБ-473 приступить к проектированию 44-местного пассажирского лайнера. Машину предстояло оснастить двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24, которые в то время разрабатывались в запорожском КБ под руководством А.Г.Ивченко. В этом же документе предусматривалось создание его военно-транспортного варианта, который предназначался для перевозки, посадочного...

Ка-25

История отечественной авиации отмечает ряд летательных аппаратов-долгожителей, представляющих собой сплав совершенства конструкции, надежности и безопасности полетов Это Ан-2, Ил-14, Ми-4, МиГ-21, прославившие своих создателей К их числу, несомненно, относится и Ка-25 фирмы «Камов» Мне, участнику проведения государственных испытаний вертолета Ка-25, представляется важным подробнее рассказать об этой замечательной машине. В канун празднования 300-летия Российского флота уместно вспомнить об одном из интересных этапов создания нашего океанского флота, тесно связанном с развитием отечественного вертолетостроения.

МБР-2

Гидросамолет МБР-2 — первый самолет, созданный под руководством Георгия Михайловича Бериева, имеющий при это длинную историю.

Дальний бомбардировщик ТУ-16

Новую эпоху в российской дальней авиации открыл самолет Ту-16 – первый советский дальний бомбардировщик с ТРД и второй в мире серийный самолет этого класса.

Як-15

К концу Великой Отечественной войны стало очевидным, сколь значительных успехов в области реактивной авиационной техники добилась Германия. Достижения Великобритании и США оказались скромнее, однако они тоже располагали серийными реактивными самолетами и двигателями. На этом фоне отставание СССР выглядело удручающим. Бросившись наверстывать упущенное, советское руководство задействовало значительные материальные средства и силы лучших КБ, но даже приложение сверхусилий не обещало быстрого результата. Поэтому решили воспользоваться немецким опытом, тем более что Советскому Союзу достались многочисленные трофейные материалы, в том числе образцы летательных аппаратов и силовых установок нового поколения. Среди захваченных двигателей особый...

Экспериментальный самолет НМ-1(РСР)

В первой половине 1950-х годов многие отечественные конструкторские коллективы преимущественно занимались разработкой и постройкой истребителей. Данные КБ объединяло стремление достичь в ближайшую пятилетку скоростей полета, которые вдвое превышали бы скорость звука, а разделяло желание каждого быть первым с возможно большим отрывом. Казалось бы, все идет по плану и по делу, как вдруг в 1954 году на этом фоне группой не очень известных специалистов было выдвинуто ошеломляющее предложение. Они приняли решение создать новый летательный аппарат в духе старого, но не снятого официально сталинского лозунга: "Летать быстрее, выше и дальше всех!!!".

Ту 22к в следствии навигационной ошибки залетел в Иран в 1983

В 203-м полку приключилась история, имевшая широкую огласку в Дальней авиации. Случай был связан с Моздоком, откуда самолеты полка работали при выполнении тактических пусков ракет в ходе плановых дивизионных учений.